касса: 23-21-16

119956154_large_Russia__32_.png
  • Grey Odnoklassniki Icon
  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Instagram Icon

Учредитель театра - министерство культуры, национальной политики и архивного дела РМ

логотип весь.png
LOGO.png

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
ИМЕНИ И.М. ЯУШЕВА

  (ГБУК «ГМТ им.И.М.Яушева РМ»)

87 театральный сезон 

 БАЛЕТ

Н. Кошелева "Алёна Арзамасская" (12+)

alena-8
alena-8

press to zoom
alena-10
alena-10

press to zoom
alena-104
alena-104

press to zoom
alena-8
alena-8

press to zoom
1/21

Балет в 2-х действиях

Либретто
Юрий Кондратенко

Хореограф-
заслуженный работник культуры РМ 
Наталья Атитанова

Дирижёр-постановщик-
Максим Акулов

Сценограф-
заслуженный деятель искусств РМ Владимир Фурсов,

Художник по костюмам-
Галина Лосева

Год 1670. Отряд восставших, возглавляемый Алёной Арзамасской и атаманом Фёдором Сидоровым, сражается с царскими войсками у стен Темникова. Победа на их стороне. Горожане, опасаясь гнева народа, открывают ворота и передают князя Долгорукова в руки победителей. Стан восставших живет своей жизнью. Война – не преграда для свадьбы крестьянки Прасковьи и Фёдора Сидорова. Все происходящее вызывает у Алёны воспоминания о мирной жизни. Она в сомнениях: верный ли путь выбран? Никто в стане не подозревает о заговоре. Князь на свободе, и вскоре он нападает на восставших. Царские войска победили. Фёдор Сидоров погиб в бою, а Алёна попала в плен. К истерзанной пытками женщине приходят видения её прежней жизни. Князь решает судьбу Алёны: она будет казнена на костре как колдунья. Площадь в Темникове. Здесь Алёну приготовлено место для казни. С гордо поднятой головой восходит она на костёр. Когда его дым рассеялся, из толпы возникает женская фигура с луком. Алёна из Арзамаса осталась в памяти народной.  

Л. Минкус "Дон Кихот" (12+) 

-polyote
-polyote

press to zoom

press to zoom

press to zoom
-polyote
-polyote

press to zoom
1/6

Балет в 3-х действиях

Либретто: Мариус Петипа

Хореография:
Мариуса Петипа, Александра Горского

Балетмейстер-постановщик-
заслуженный артист РФ
Сергей Цветков

Дирижёр-постановщик-
заслуженный деятель искусств РМ
Сергей Кисс

Сценограф-
Юрий Алексеев

Художник по костюмам-
Светлана Тундавина

В Барселоне, на площади у кабачка Лоренцо, веселится народ. Здесь появляется начитавшийся рыцарских романов Дон Кихот в сопровождении своего слуги Санчо Пансы. Китри, дочь хозяина кабачка, влюблена в цирюльника Базиля. Но в планах Лоренцо – брак дочери с богатым дворянином Гамашем. На фоне этой любовной интриги Дон Кихот выглядит мечтателем, полностью теряющим связь с реальностью. Не случайно уснувшего Дон Кихота преследуют видения: он – в царстве дриад, среди которых Китри в образе прекрасной Дульсинеи. Развязка истории происходит в кабачке. Здесь нашли убежище Китри и Базиль, но их настигает Лоренцо. Базиль разыгрывает сцену самоубийства, а Китри умоляет Дон Кихота уговорить отца выполнить предсмертную просьбу Базиля – благословить их любовь. Как только Лоренцо исполняет желание дочери, Базиль «оживает». Почетное место на свадьбе Китри и Базиля отводится благородному рыцарю Дон Кихоту. В разгар веселья он отправляется в путь на поиски новых подвигов.

А. Адан "Жизель" (12+)

_DSC6214
_DSC6214

press to zoom
_DSC6208
_DSC6208

press to zoom

press to zoom
_DSC6214
_DSC6214

press to zoom
1/9

Балет в 2-х действиях

Либретто: Анри Сен-Жорж, Теофиль Готье

Хореография: Жан Коралли, Жюль Перро, Мариус Петипа

Балетмейстер-постановщик-
Ольга Васильева

Балетмейстер возобновления-
народная артистка Чувашской Республики
Галина Васильева

Дирижёр-постановщик-
Рафаэль Хамзин

Сценограф-
заслуженный деятель искусств РМ Владимир Фурсов

Художник по костюмам-
заслуженный работник культуры РФ, заслуженный деятель искусств РМ
Елена Никитина

В основу сюжета положена легенда о вилисах – девушках, которые погибли от несчастной любви. В полночь выходят они из своих могил и танцуют, словно стремясь продлить девичьи пляски и игры, которые так жестоко прервала смерть. Горе путнику, который встретится им – одержимые мстительным чувством, вилисы вовлекают его в свой хоровод и до изнеможения кружат в танцах, пока он не упадёт замертво.

Крестьянка Жизель влюблена в Альберта и не догадывается, что у него есть невеста и он на самом деле граф. Правда причиняет страдание несчастной девушке, она умирает от горя. Альберт приходит ночью на могилу возлюбленной и встречает там Жизель, которая превратилась в вилису. Ему грозит смерть, но сила любви девушки велика. Вилиса Жизель защищает возлюбленного от гнева подруг и ему удаётся спастись.

"Кармен" на музыку Ж. Бизе (12+)

press to zoom

press to zoom
-13
-13

press to zoom

press to zoom
1/10

Балет в 2-х действиях по мотивам новеллы П. Мериме

Хореография и либретто
Надежды Калининой

Дирижёр-постановщик-
заслуженный деятель искусств РМ
Сергей Кисс

Сценограф-
Алла Сорокина

Художник по костюмам-
Светлана Тундавина

Впервые знаменитая история любви и гибели свободолюбивой цыганки Кармен воплощается в танце. Сюжет, полный захватывающих страстей, темпераментные южные красавицы и бесстрашные тореадоры разогреют кровь и разбудят воображение, уносящее вас в далёкую солнечную Испанию.

Р. Щедрин "Конёк-Горбунок" (6+)

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom
1/4

Балет-фантазия в 2-х актах

Хореография и либретто
Надежды Калининой

Сценография и костюмы
Сергея Новикова

Персонажи известной сказки Петра Ершова — жадный и глупый Царь, смекалистый и благородный Иван, его ленивые и вороватые братья Данила и Гаврила, прекрасная Царь-девица, а также волшебный друг и помощник Ивана Конёк-Горбунок воплощают на сцене сказочную историю посредством танца. Оригинальная хореография, яркие костюмы и декорации делают спектакль интересным для зрителей всех возрастов.

П. Чайковский "Лебединое озеро" (6+)

ЛЕБЕДИНОЕ 1
ЛЕБЕДИНОЕ 1

press to zoom
ЛЕБЕДИНОЕ 2
ЛЕБЕДИНОЕ 2

press to zoom
ЛЕБЕДИНОЕ 3
ЛЕБЕДИНОЕ 3

press to zoom
ЛЕБЕДИНОЕ 1
ЛЕБЕДИНОЕ 1

press to zoom
1/6

Балет в 2-х действиях

Либретто:
Владимир Бегичев, Василий Гельцер

Хореография:
Мариус Петипа, Лев Иванов

Хореографическая редакция и постановка лауреата Всероссийских и международных конкурсов
Юрия Выскубенко

Дирижёр-постановщик-
Максим Акулов

Сценограф-
заслуженный деятель искусств РМ Владимир Фурсов

Художник по костюмам-
Наталья Богомолова

Романтическая легенда о любви принца Зигфрида к сказочной деве Одетте, околдованной злой силой. Большое и сильное чувство юноши к девушке побеждает колдовское заклятие.

К. Караев "Семь красавиц" (12+)

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom
1/13

Балет в 2-х действиях по мотивам поэмы Низами

Либретто
Александра Максова

Хореограф-

заслуженный артист РФ
Виталий Ахундов

Дирижёр-постановщик-
Данила Серганин

Сценограф-
заслуженный деятель искусств РМ Владимир Фурсов

Художник по костюмам-
Светлана Тундавина

Стремительно скачет по полям и лесам в пылу охоты молодой правитель Бахрам. От него не отстаёт его смелая возлюбленная Айша. Вот уже далеко позади остались другие охотники и Визирь, который мечтает завладеть троном Бахрама. Оставшись наедине Бахрам и Айша дают волю своим чувствам. Любовные излияния прерывает подоспевший Визирь. Айша оставляет Бахрама с царедворцем, и он увлекает шаха в таинственную пещеру. На её стенах полустёртые изображения семи прекрасных женщин разных национальностей. Бахрам погружается в мир грёз, в котором красавицы словно обретают плоть. Каждая дарит юноше свои неземные ласки, заставляя забыть обо всём на свете. Улучив момент Визирь похищает корону Бахрама. Айша пытается вернуть чувства любимого, открыть ему глаза на коварство Визиря. Визирь не даёт девушке договорить и убивает её. Но возмездие настигает и самого предателя. В последний раз Бахрам обнимает любимую, которую потерял, променяв на иллюзорные удовольствия. Семь красавиц склоняются над горестной парой, чтобы исчезнуть навсегда. Фигура Бахрама, уходящего от мира в пустыню, теряется за горизонтом.

Фикрет Амиров"Тысяча и одна ночь" (12+)

3
3

press to zoom
IMG_6143
IMG_6143

press to zoom
IMG_6377
IMG_6377

press to zoom
3
3

press to zoom
1/7

Балет в 2-х действиях

Либретто:
Максуда и Рустама Ибрагимбековых по мотивам арабских сказок

Хореограф-постановщик- заслуженный артист России и Айзербайджана Виталий Ахундов

Дирижёр-постановщик-
Максим Акулов

Сценограф-
заслуженный деятель искусств РМ Владимир Фурсов

Художник по костюмам-
Светлана Тундавина

Молодой и могущественный царь Шахрияр, попрощавшись с любимой женой, отправляется на охоту. 
Неожиданно вернувшись во дворец, он застаёт Шахиню в объятиях раба. Обманутый муж, правитель, 
униженный на глазах оцепеневших от ужаса свидетелей его позора, расправляется с женой и приходит 
к страшному решению – казнить всех молодых женщин страны. Неистов в своём гневе Шахрияр, и тщетны
мольбы обречённых на смерть женщин… Но вот в мир зла и насилия входит Красота и Мудрость – это Шехерезада.
И происходит чудо. В ожесточённом сердце Шахрияра пробуждается любовь. Но он непреклонен, 
даже его возлюбленную Шехерезаду ждёт смерть. Начинается борьба Разума со Злом, Любви с Ненавистью. 
Не сразу сдаётся Шахрияр. Тысячу и одну ночь проведёт он в неведомой ему доселе прекрасной стране
сказок Шехерезады прежде, чем вновь обретёт веру в Любовь и Добро… Шахрияр и Шехерезада жили счастливо.
Он по-прежнему любил ездить на охоту, а Шехерезада, как гласят предания, была ему верна.

"Сильва"  (12+)

IMG_5820
IMG_5820

press to zoom
IMG_6075
IMG_6075

press to zoom
IMG_6051
IMG_6051

press to zoom
IMG_5820
IMG_5820

press to zoom
1/9

Балет-феерия в 2-х действиях на музыку И. Кальмана

Либретто и хореография-
Настасьи Воронцовой

Балетмейстер-постановщик- лауреат Всероссийских и международных конкурсов Настасья Воронцова (Москва)

Музыкальный руководитель-
Максим Акулов

Сценограф-
заслуженный деятель искусств РМ Владимир Фурсов

Художник по костюмам-
Светлана Тундавина

Действие балета происходит в Будапеште в начале ХХ века. Главная героиня – звезда варьете Сильва Вареску, женщина, которой нет места в «высшем свете», но... нет ничего невозможного... Да здравствует любовь!

П. Чайковский "Щелкунчик" (6+)

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom
1/7

Балет в 2-х действиях

Либретто и хореография
Алексея Батракова

Дирижёр-постановщик-
заслуженный деятель искусств РМ
Сергей Кисс

Сценограф-
заслуженный деятель искусств РМ Владимир Фурсов

Художник по костюмам-
Светлана Тундавина

В рождественский сочельник горожане, завершая покупки подарков своим близким, спешат по домам в предвкушении долгожданного праздника. А уж как мечтает о чуде замерзающая на улице юная сирота Мари. О тёплом доме, вкусном ужине или… хотя бы о какой-нибудь одной единственной игрушке, которых у девочки никогда не было… Но может ли бездушная кукла заменить тепло человеческого сердца? Это и предстоит узнать Мари, словно по волшебству оказавшейся в сказочном королевстве игрушек… Этот красивый и по-настоящему сказочный спектакль с яркими костюмами и волшебными декорациями несомненно привлечёт внимание зрителей всех возрастов.

Ц.Пуни "Эсмеральда" (12+)

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom
1/46

Балет в 2-х действиях

Либретто
Юрия Кондратенко по мотивам либретто Жюля Перро

Хореография:
Жюль Перро, Мариус Петипа в редакции Валерия Миклина

Балетмейстер-постановщик-
народный артист РСФСР Валерий Миклин

Дирижер-постановщик-
Данила Серганин

Сценограф-
заслуженный деятель искусств РМ Владимир Фурсов

Художник по костюмам-
Светлана Тундавина

Действие 1

Двор чудес, где собрались бродяги и нищие средневекового Парижа, чтобы поделить награбленное со своим главарем Клопеном Трульфу. Сюда случайно забрел поэт Пьер Гренгуар. Клопен приказывает повесить поэта, с которого нечего взять, но доброе сердце уличной танцовщицы цыганки Эсмеральды спасает несчастного от смерти.

Священник Клод Фролло влюблен в цыганку, но она отвергает его любовь. Фролло приказывает схватить несчастную, но появление ночной стражи во главе с офицером Фебом де Шатопером спасает Эсмеральду. Эта встреча Феба и Эсмеральды послужила началом их любви. На прощание Феб дарит девушке свой шарф.

Погруженная в воспоминания Эсмеральда не замечает появления Гренгуара. Поэт пытается обнять цыганку, но встречает отпор, ведь она спасла его из жалости, для нее он лишь спутник, с которым она будет танцевать на улицах города. Клод Фролло дожидается ухода поэта, чтобы вновь предложить Эсмеральде стать его возлюбленной.

 

Действие 2

Дворец владетельной Флёр де Лис. Хозяйка дома готовится к балу по случаю помолвки с Фебом. На бал приглашены цыганки-танцовщицы. Среди них Эсмеральда. В разгар веселья Флёр де Лис замечает подаренный жениху шарф на шее девушки. В гневе она разрывает помолвку.

Одна из площадей Парижа. Сюда прибежали цыганки и Эсмеральда после бала. За ними следует Феб. Он клянется девушке в любви. Видевший все это Фролло в порыве ревности преследует уходящих влюбленных. В следующее мгновение на площадь выбегает Эсмеральда, в ее руке окровавленный шарф. Люди несут тело Феба. Фролло объявляет, что совершено убийство, и в нем виновата Эсмеральда. Призывы Гренгуара помочь несчастной цыганке тонут в криках празднующей карнавал толпы.

Пришло время казни Эсмеральды. Фролло вновь обращается к ней и обещает свободу в обмен на её любовь, но цыганка проклинает его. Но Феб не был убит. Он появляется перед толпой, объявляет девушку невиновной и указывает на настоящего убийцу. Фролло заносит кинжал, но Квазимодо вырывает его из рук священника. Священник бросается в воды Сены. Справедливость торжествует. Эсмеральда и Феб счастливы!

Вечер балета (6+)

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom
1/9

Вечер балета

 

в программе классические и современные номера

 

Балетмейстер-постановщик П.Филиппова

В программе Вечера балета представлены фрагменты и номера из балетов классического наследия и современная хореография. Особое место в программе занимает па де труа и гран па музыку Л.Минкуса из знаменитого балета Э.М. Дельдевеза "Пахита" в хореографии М.Петипа. Современная хореография представлена неоклассическими номерами на темы аргентинского танго. Хореограф-постановщик вечера Полина Филиппова задаёт нам вопросы и языком танго отвечает на них. Можем ли мы за небольшой отрезок времени прожить жизнь так, как мы об этом мечтали всегда? Найдём ли и мы время для своего танго, чтобы не упустить свой шанс в жизни?.. В этих номерах артисты оркестра театра выступают как действующие лица исполняя роли музыкантов в кафе, где играет живая музыка.

Вечер одноактных балетов:
"КНИГА СКАЗОК"
А. Лядов "Гуси-лебеди"
Н. Кошелева "Мордовская легенда"(0+)

press to zoom

press to zoom

press to zoom

press to zoom
1/10

Либретто
Юрия Кондратенко

Хореография:
заслуженного работник культуры РМ 

Н. Мельник, Полины Филипповой

Дирижёр-постановщик-
Данила Серганин

Сценограф-
заслуженный деятель искусств РМ Владимир Фурсов

Художник по костюмам-
Светлана Тундавина

МОРДОВСКАЯ ЛЕГЕНДА

балет-сказка в одном действии
 

Олицетворением водной стихии у мордвы бала Ведьава. Каждый источник имел свою Ведяву. Девушки обращались к ней за помощью, молили об удачном замужестве, о детях. Вот и в нашей истории девушки собрались на берегу реки, чтобы узнать свою судьбу. Они обращаются к духам воды, отправляют по воде венки и внимательно следят за ними. Гадание не сулит ничего хорошего одной из девушек – Васельге. Её венок исчез. Вышедшие на опустевший берег ведьавы определили ее судьбу: венок Васельги у них, а значит ей предначертано стать одной из ведьав.

Об этом рассказывает девушка своим подругам. Внезапное появление выбежавших из чащи лесных людей прерывает их разговор. Вскоре испугавшиеся девушки поняли, что перед ними на самом деле ряженые парни. Шутники принесли девушкам венки, которые выловили в реке. Невесело только Васельге. Её возлюбленный – Виртян – не нашел венка девушки. Виртян пытается развеселить и успокоить Васельгу.

Появляется новый герой. Это друг Виртяна Виряс. Он переоделся медведем, чтобы повеселить всех. В руках у него борть с медом, которую он утащил с пасеки. Дети просят у «медведя» меда. Виряс обещает лакомство тому, кто лучше всего станцует. Парни пытаются достать из борти мед, чтобы угостить детей и своих подруг, но этим они вызывают гнев хранительницы пчелиных ульев Нешке пере авы: люди потревожили покой ее народа. По ее приказу налетает рой пчел. Парни и девушки разбегаются, но Васельга и Виртян убежать не успели. Пчелы набросились на юношу. Чтобы спасти его, Васельга молит реку заступиться за любимого. При виде ведьав пчелы разлетаются, но Нешке пере ава успевает ужалить Васельгу. Девушка умирает. Ведьавы надевают на ее голову тот самый гадальный венок. Отныне Васельга – ведьава.

Придя в себя Виртян понимает, что девушка была права. На берегу он находит лишь венок Васельги, превратившейся в ведьаву. Она исчезла, но голос возлюбленной слышится ему в шорохе камыша на берегу реки, да ивы, которая склонилась над водой.

 

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

балет-сказка в одном действии
 

Жили-были Аленушка с братом Иванушкой. Как-то раз отправилась Аленушка с подругами в лес, грибы и ягоды собирать, и взяла она с собой брата Иванушку. На лесной поляне решили они отдохнуть. Заигралась Аленушка с подругами, побежала с ними в лес, и забыла о своем брате. Иванушка остался один. Из леса появилась старуха. Это Баба-яга, которая задумала похитить мальчика. Она призывает гусей-лебедей. Птицы подхватили Иванушку и унесли его в дремучий лес. Когда Аленушка вернулась, на пустой поляне она нашла лишь его дудочку. Аленушка бросается в лес на поиски брата.

Поляна в чаще леса у избушки на курьих ножках. Баба-яга призывает всю лесную нечисть: здесь и Кикимора, и лешие. Иванушку посадили в клетку, которую поручено охранять Черному коту.

Аленушка смогла отыскать избушку Бабы-яги. Черный кот хочет околдовать девушку. Он поет свою волшебную песню. Веки Аленушки тяжелеют, она засыпает, из ее рук падает дудочка брата. Иванушка подхватывает упавшую дудочку и играет на ней. Звуки знакомой мелодии пробуждают Аленушку от волшебного сна. Аленушка освобождает Иванушку. Брат и сестра убегают.

Баба-яга обнаружила пропажу, по ее приказу слетаются гуси-лебеди. Они летят в погоню за беглецами, но Аленушке и Иванушке удается спрятаться от них. Птицы кружат над лесом, тщетно пытаясь увидеть Аленушку с братом.

Аленушка и Иванушка выбежали на знакомую поляну. Здесь их встречают подруги Аленушки. Они рады вновь увидеть брата и сестру живыми и невредимыми.